монстр рока и кумир молодежи's journal

> recent entries
> calendar
> friends
> profile
> previous 1 entries
> next 1 entries

Monday, January 18th, 2010
6:55 pm - Непрямое вербальное послание (по Гладуэллу)
Группе студентов предложили принять участие в маркетинговом исследовании компании, производящей hi-end наушники. Каждому выдали комплект и сказали что, основная задача узнать как будут работать наушники если пользователь находится в движении: подпрыгивает в танце или двигает головой в ритм. Студентов разделили на три группы: первой группе сказали, что при прослушивании они должны энергично кивать головой вверх и вниз, участники второй группы должны были мотать головой из стороны в сторону, а последняя группа выполняла контрольную роль и должна была не двигать головой.

Все студенты слушали популярную музыку, а потом им транслировали радиопрограмму, в которой настойчиво предлагалось повысить плату за обучение в их университете с $500 до $700. По окончанию эксперимента всем студентам раздали короткую анкету с вопросами о качестве звука и воздействию движения на качество звучания. А в конце опросника был помещен вопрос ради которого проводился весь эксперимент — «какая сумма является разумной платой за обучение?»

Студенты, которые вообще не двигали головой, остались равнодушны к радиопередаче и сочли плату в $500 приемлемой. Те кто мотал головой из стороны в сторону, упорно возражали против повышения платы, они хотели чтобы плата за обучения снизилась в среднем до $450. А те студенты которых попросили кивать головой согласились с тем, что плату за обучение необходимо поднять в среднем до $650. Простого кивания головой оказалось достаточно для того, чтобы студенты согласились выплачивать больше денег за обучение.

Один из выводов, который сделали авторы эксперимента — Гари Уэлс (University of Alabama) и Ричард Петти (University of Missouri) был таким: «Телевизионная реклама наиболее эффективна, если в видеоряде присутвует повторяющее движение по вертикали и потребители кивают головой вслед за этим движением».



Таким образом если экстраполировать этот вывод на digital-среду можно увидеть множество уникальных возможностей.

уже написали: 3 | написать


> previous 1 entries
> next 1 entries
> top of page
LiveJournal.com